mixcraft

Наставничество

 Советы по созданию правильных презентаций

Готовимся презентовать

В центре внимания — докладчик. Самое главное что Вы должны понимать — на презентацию люди пришли выслушать Вас, а не прочитать вместе с Вами надписи на Ваших же слайдах. Не подсовывайте им презентацию Ваших слов. Если вы презентуете новый материал — покажите фотографии его иллюстрирующие. Если показать что-то в живую очень сложно, тогда создайте презентацию. Презентация — это Ваш рассказ, а то, что показывается на экране проектора — это дополнительные иллюстративные материалы.


Принцип «10/20/30» (впервые описан Гаем Каваски). Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах;
К этому принципу хочется добавить только еще один элемент, предложенный Стивом Джобсом (основателем и генеральным директором Apple inc). В течение презентации Джобс обычно каждые 10 минут показывает возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, даёт слово приглашенным гостям. Отвлеките чем-то Вашу аудиторию, задайте вопросы по услышанному, получите обратную связь.

Главное внимание сути презентации. Определите 10 главных идей, мыслей, выводов, которые Вы хотите донести до аудитории и на основании них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию дополнительную информацию — ей место в раздаточном материале либо в Ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное. Ведь когда Вы приходите в магазин и спрашиваете что-то у продавца разве он перечитывает вам всю инструкцию продукта? Нет! Он презентует исключительно преимущества продукта, главные и основные моменты, которыми этот продукт отличается от других. Когда готовитесь к презентации чувствуйте себя продавцом того, что вы презентуете. Ваши идеи, мысли, выводы — это Ваш интеллектуальный товар.

Что будем презентовать?

Презентация — это не документ. Всегда следуйте правилу: Презентации я делаю в Microsoft PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.

Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от информации? Данные — это набор неких цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Информация — это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названиями колонок «Сумма годовых показателей» в мультимедийной презентации — это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было-бы видно разницу между средними данными за 2001 и 2011 годы.


Итоговый слайд. Обратите внимание, на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором Вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое Вы хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд — это позволит Вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.

 Как надо презентовать

Соблюдайте правило «Схема — рисунок — график — таблица — текст». Именно в такой последовательности. Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли. 

Запомните правило «5 объектов на слайде». Не нужно создавать винегрет на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Таким образом, при размещении информации на слайде Вашей мультимедийной презентации старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов или группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Какое программное обеспечение использовать?

Microsoft PowerPoint 2007 / 2019. Простая и удобная программа стала едва-ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения до любой аудитории. Если Вы умеете пользоваться офисным пакетом, то для Вас не составит особого труда разобраться с PowerPoint.

Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам понадобятся иллюстрации. Используйте сервисы поиска картинок Google и Яндекс для того, чтобы найти необходимые изображения.

Эти простые советы и правила помогут Вам создавать интересные аудитории презентации, а также эффективно их презентовать.
Статья подготовлена по материалам сайта 
GROTORG.


Применение информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Применение информационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду является базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Программа Power Point дает возможность использовать на музыкальном занятии схемы, рисунки, портреты композиторов, видеофрагменты, диаграммы.

Презентации эффективно используются на различных этапах работы с детьми старшего дошкольного возраста, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать предлагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает поэтапно представить учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание детей на главном в изучаемом материале.

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту.

По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
1.     создание презентаций к занятиям;
2.     работа с ресурсами Интернет;
3.     использование готовых обучающих программ
 
Презентации к занятиям:
1.      « Как это звучит» для детей младшего дошкольного возраста
2.      «Кап-кап»
3.      «Воробей»
4.      «Зимняя песенка» Витлин
5.      «Зимушка»
6.      «Осень в гости просим»
7.      «Курочка»
8.      «Песенка лошадки» из мультфильма «Легкий хлеб»
9.      «Кончается зима» Т.Попатенко, Н.Найденова
А еще ритмические диктанты, оркестры, игры с палочками и т.д.
 
Используемые ресурсы:
1.      http://music-fantasy.ru/
2.      http://www.musical-sad.ru/
3.      http://muzruk.if.ua/   и т.д.
 
Обучающие программы: «Музыкальный оркестр»  в 2х частях

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий